Через несколько дней начинает применяться Кодекс административного судопроизводства. Но, как утверждают специалисты и парламентарии, чтобы система разбирательства административных дел получила как следует, ее еще нужно шепетильно дорабатывать. К примеру, включить ответственность по уголовному законодательству за подделку доказательной базы по любому типу дел.
Парламентарии Госдумы Владимир Плигин и Дмитрий Вяткин предлагают сотрудникам по парламенту переписать абзац первый части 1 статьи 303 УК РФ. Соответственно вносимым ими конкретизациям, установленное этой статьей наказание должно распространяться на подделку доказательной базы не только по гражданским делам, но и по административным спорам, и затрагивать дела об нарушениях административного законодательства.
Авторы проекта закона указывают, что с 15 сентября начинает применяться Кодекс административного судопроизводства РФ, регулирующий режим осуществления судопроизводства при разбирательстве административных дел Главным Судом и Сою . Но наряду с этим они указывают, что никакое обычное судебное разбирательство нереально «без юридических норм, предполагающих ответственность за нарушения, посягающие на установленный режим осуществления правосудия в РФ». К таковым относятся и нормы, устанавливающие наказания за подделку доказательной базы по гражданскому либо уголовному делу, или итогов оперативно-розыскной деятельности.
Несложнее говоря, парламентарии желают уравнять степень ответственности за подделку подтверждений вне зависимости от типа нарушений. Так как, согласно точки зрения Плигина и Вяткина, публичная опасность гражданских деликтов либо административных проступков никак не меньше ответственности по уголовным делам. В случае если предлагаемый депутатами вариант правок пробежит все 3 чтения в государственной думе, то за подделку доказательной базы любой субъект, вне зависимости от вида совершенного им нарушения, сверх того может быть наказан на 100 – 300 тысяч рублей, или притянут к принудительным штрафным работам на период до 48 часов либо исправительным на период до 2 лет. Либо же взят под стражу на 4 месяца.
Руководство и Верховный Суд РФ не имеют ничего против инициативы усовершенствовать закон как таковое. Но, у судей и госслужащих имеется ряд предложений, которые могут попасть в закон уже ко второму рассмотрению. Например, в Кабмине РФ уверены в том, что документ нужно дополнить порядком начала применения предлагаемой нормы.
Помимо этого, правительственные адвокаты советуют распространить обговариваемые правки статьи 303 УК РФ не только на участников делопроизводства об нарушениях административного законодательства, но и на тех чиновников, кто пересматривает такие дела и образовывает подобающие протоколы.
Судьи, со своей стороны, напоминают, что в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении за дачу ложных свидетельств существует как административная, так и ответственность по уголовному законодательству (статья 17.9 КоАП РФ и статья 307 УК РФ, соответственно). Исходя из этого они предлагают дифференцировать подход к ответственности за подделку доказательной базы исходя из того, к какому типу отнесено дело – гражданскому, уголовному, административному, либо же касается нарушения административного законодательства.
Но в любом случае, само происхождение данной нормативной инициативы вероятно значит для бизнеса лишь одно: уходить от ответственности, "заметая следы" в случае осуществления каких-то нарушения, бизнесменам станет еще труднее. И это недвусмысленно свидетельствует, что государство, одной рукой давая предпринимателям послабления, иной всячески "закручивает гайки" для тех, кто не согласен функционировать по предлагаемым правилам.
Просмотрите дополнительно хороший материал по теме статья 14.5 коап рф как избежать наказания. Это возможно будет небезынтересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий