среда, 8 июня 2016 г.

Налог на Google рекомендован специализированным комитетом Государственной думы ко второму рассмотрению

Парламентарии весьма желают получать с зарубежных организаций НДС . В один момент предлагается поменять режим налогообложения и наших поставщиков игр, программ и баз данных. Но такие новшества могут навредить всей отрасли, дают предупреждение специалисты.

Закон, который обязывает зарубежные организации платить в Российской Федерации НДС с конкретных видов электронных услуг, оказываемых на местности страны, рекомендован Комитетом Государственной думы по бюджету и налогам к принятию ко второму рассмотрению. Его авторы - парламентарии Андрей Луговой и Владимир Парахин из партии ЛДПР предлагают внести в перечень облагаемых услуг:


  • передачу прав, не являющихся исключительными, на применение программ для электронных вычислительных автомобилей и баз данных, включая права доступа (в частности к автоматизированным онлайн играм, которые зависят от присутствия сети «Интернет») и добавочные функциональные возможности, и вдобавок обновления к ним. К таким услугам, например, относятся услуги по установке (загрузке) игр на компьютеры и сотовые телефоны, программ для блокировки рекламных баннеров, программ для ведения бухучёта и антивирусов , фильтров на сайтах;
  • представление возможности размещать предложения о реализации товаров (работ, услуг) имущественных прав на интернет сайтах в интернете либо в программах для электронных вычислительных автомобилей;
  • оказание рекламных услуг и услуг по представлению технических, координационных, информационных и других возможностей, реализуемых с применением IT и систем, для установления контактов и (либо) заключения сделок между покупателями и продавцами посредством сети интернет (включая представление электронной торговой площадки, функционирующей в реальном времени, на которой потенциальные приобретатели предлагают свою цену при помощи автоматизированной операции и стороны извещаются о продаже методом направляемого машинально генерируемого сообщения);
  • обеспечение и (либо) поддержание коммерческого либо личного присутствия в интернете, поддержка электронных ресурсов пользователей (в частности веб-интернет сайтов и веб-страниц), обеспечении доступа к ним иных пользователей сети, представлении пользователям возможности их модификации;
  • хранение и обработка информации, предоставляемой приобретателем отчуждателю для оказания данных услуг посредством сети интернет, в случае, что приобретатель имеет доступ к хранимой информации через информационно-телекоммуникационную сеть и (либо) возможность обработки данных, разрешающую пользователю увеличивать скорость доступа к хранимой информации;
  • представление доменных имен, оказание услуг провайдера хостинга;
  • оказание услуг по удаленному системному администрированию и удаленной программной поддержке информационных систем, интернет сайтов в интернете;
  • оказание услуг, реализуемых автоматическим образом посредством сети интернет при вводе определённых данных приобретателем услуги;
  • оказание автоматизированных услуг по розыску данных, их отбору и сортировке по запросам, представлении изъятых данных пользователям через информационно-телекоммуникационные сети (например, сводки фондовой биржи в реальном времени, осуществление в реальном времени автоматизированного перевода);
  • представление информации посредством сети интернет, включая представление электронных книг и других электронных публикаций, схематических изображений, музыкальных произведений с текстом либо без текста, аудиовизуальных произведений;
  • представление систем розыска и иных порталов для интернета;
  • ведение статистики в сайтах;
  • трансляции каналов и (либо) радиоканалов с применением сети «Интернет»;
  • услуги связи, предоставляемые посредством сети интернет.


26 февраля 2016 года инициативу Госудама подхватила в первом рассмотрении и она уже получила народное наименование - "налог на Google".  По задумке авторов, после принятия нового закона всем зарубежным организациям, оказывающим названные выше электронные услуги, нужно будет регистрироваться в налоговой службе. Подавать декларации по налогу на добавленную стоимость им предстоит в электронном типе через персональный кабинет плательщика налогов, а платить сам налог не позднее 25-ого числа месяца, следующего за отчетным. Наряду с этим и зарубежным организациям, и нашим бизнесменам, предоставляющим названные выше услуги, гарантируется право на возврат и компенсирование чрезмерно оплаченного налога. Одновременно с этим уточняется, что в случае если услуги реализуются через организацию-посредника на базе контрактов поручения, комиссии, агентских либо других подобных контрактов, то налоговым агентом в этом случае будет выступать сам посредник.
Создатели указывают, что сейчас у зарубежных организаций имеется достоинство если сравнивать с русскими бизнесменами: их товары и услуги дешевле, потому, что они не платят НДС в бюджет РФ. Они кроме того настаивают, чтобы ставка налога для зарубежных организаций составляла 15,25%.
В один момент парламентарии желают исключить из перечня необлагаемых НДС услуг реализацию прав на применение программ для электронно-вычислительных автомобилей и баз данных (подп. 26 п. 2 статьи 149 НК РФ). Вместо этой льготе для российских плательщиков налогов предлагается включить правило, по которому они сумеют требовать к вычету суммы НДС при оказании электронных услуг, местом реализации коих не признается РФ. Помимо этого, нашим плательщикам налогов предполагается предоставлять особую налоговую преференцию по налогу на прибыль.
Подчеркнём, закон еще до введения в государственную думу привёл к множеству споров. Так, глава специализированного для этого закона комитета государственной думы по информационной политике, информационным методикам и связи Леонид Левин сказал, что у инициативы имеется довольно много шансов быть утвержденной.

Левин Леонид
Прочтите дополнительно полезную заметку на тему юрист юридическая. Это может быть познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий