ВС РФ напомнил, что ввиду прямого запрета ревизия соотношения стоимостей, примененных в контролируемых сделках, не может быть объектом выездных и камеральных ревизий сотрудников налоговой администрации (п. 1 ст. 105.17 НК РФ). Такую ревизию сотрудники налоговой администрации реализовывают самостоятельно. ВС РФ наряду с этим выделил: определение с целью налогообложения доходов (прибыли, выручки) взаимозависимых лиц, являющихся сторонами договора, создаёт особое подразделение Центрального аппарата ФНС Российской Федерации, но не районные либо областные инспекции (п. 13 Обзора практики судов ВС РФ № 2 от 6 июля 2016 г.).
Каким может быть объект выездной налоговой ревизии, определите из "Энциклопедии решений. Бухучет и отчетность" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
Каким может быть объект выездной налоговой ревизии, определите из "Энциклопедии решений. Бухучет и отчетность" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
ВС РФ кроме того отметил, что взаимозависимость участников сделок одна по себе не является подтверждением получения плательщиком налогов безосновательной налоговой выгоды. Такая взаимозависимость может иметь правовое значение с целью налогового надзора, лишь в случае если определено, что она употребляется участниками сделки как возможность для согласованных деяний, не обусловленных толковыми экономическими и другими причинами.
Еще Суд уточнил, что налоговая выгода не может быть признана обоснованной, в случае если получена вне связи с осуществлением настоящей предпринимательской либо другой экономической деятельности. Наряду с этим следует принимать в расчет, что возможность достижения того же экономического итога с меньшей налоговой выгодой, полученной методом осуществления иных не воспрещённых законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды безосновательной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий